Четверг
28.03.2024
12:41
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Государственное учреждение образования "Берёзковская средняя школа"

    Советы школьникам по выбору профессии:

    •  Уделите достаточно внимания обдумыванию вопроса, кем бы вы хотели быть, какую профессию получить хотя бы на первом этапе своей самостоятельной жизни. Не послушайте лишнюю аудиокассету, не посмотрите лишний фильм, а подумайте о выборе профессии. А лучше – не раз и не два.
    • Познакомьтесь с требованиями, предъявляемыми профессией, с точки зрения своего здоровья, характера, усидчивости, инициативности, умения устанавливать деловые контакты, вести разговор, желания учиться в последующем. Ведь получение профессии – это только начало профессионального роста.
    • Не обращайте внимания, если вам скажут, что профессия, которую вы хотите получить, не для вас. Знаменитый ученый Альберт Эйнштейн математику даже на тройку знал слабовато. Его не единожды математик называл тупицей и добавлял: «Он никогда ничего не добьется». Но ошибся: фамилию учителя давно забыли, а Эйнштейна знает весь мир!
    • Советуйтесь с родителями по поводу своего выбора. Но помните: если кто-то из родителей будет вам говорить, что им нравится та или иная профессия и они хотели бы вас видеть в ней, – это их предпочтения, но никак не ваши. Только если эти предпочтения совпадают с вашими – к ним следует прислушаться. В другом случае решайте сами. Это должен быть ваш выбор. Вам работать по этой профессии. Она должна нравиться именно вам!
    • Если вы еще не разобрались в своем характере – узнайте, какую литературу по этому вопросу почитать. Обратитесь к школьному психологу. Чем больше знаешь по этому вопросу – тем проще сделать выбор.

    Примеры вопросов для ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО собеседования

     (информация с сайта Белорусского государственного университета)

     1. Общие вопросы

     

    1. Мотивация выбора профессии. Здесь могут быть заданы вопросы не только о том, почему выбрана данная профессия, но и о наиболее привлекательных, по мнению абитуриента, аспектах профессиональной деятельности, о престиже данной профессии, о ее социальной значимости и т.д.
    2. Планы абитуриента на будущее (имеется в виду профессиональная деятельность).
    3. Участие в общественной работе, деловые качества.
    4. Круг интересов, эрудиция (в том числе в выбранной сфере профессиональной деятельности), интерес к новому.
    5. Основные достижения в учебе и других сферах деятельности на сегодняшний день (участие в олимпиадах, конкурсах и т.п.)
    6. Коммуникативная компетентность (например: Как Вы полагаете, возможно ли в спорном вопросе найти такое решение, которое бы всех удовлетворило?)
    7. Эмоционально-поведенческая сфера (например: Как Вы относитесь к мнению, что ни одно оскорбление не должно оставаться безнаказанным?)

     

     

     

    СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

    2. Для специальностей группы «Журналистика»

     

    1.  Вопросы, которые касаются особенностей СМИ ( например, что могут рассказать о переодической печати, какие знают молодежные издания, телепрограммы, как понимают, что журналистика это вид творческой деятельности и пр.)
    2.  Вопросы, которые могут определить общего развития (например: Что интересного Вы можете рассказать иностранцу о культуре и традициях народа Беларуси? Какие исторические события в белорусской истории Вы считаете самыми важными? Когда празднуется День независимости нашей страны? С какими государствами установлены наиболее прочные взаимовыгодные отношения? и др.)

     

     

    3. Для специальностей «международные отношения», «международное право»

    1. Вопросы, определяющие знание государственного, судебного устройства Республики Беларусь, органов власти, наиболее важных событий в жизни белорусского общества, понимание терминов «право», «обязанности», «правовая ответственность», «толерантность», «суверенитет» и пр. (например: Какие государственные органы власти определяют внешнюю политику Республики Беларусь?)
    2. Вопросы, касающиеся современных международных событий (например: Какие международные организации Вы знаете, где недавно прошли (либо идут) президентские выборы и пр.)

     

     

    4. Для специальности «Таможенное дело»

    1. Вопросы, определяющие знание государственного устройства Республики Беларусь, органов власти, особенностей профессии «таможенник» (например: Каково главное предназначение таможни в нашем государстве? Что Вы вкладываете в понятие «таможенный орган – правоохранительный орган»? В чем состоит различие между таможенной службой и службой в вооруженных силах? Как Вы различаете понятия «профессиональная этика» и «служебная дисциплина»?)

     

    5. Для специальностей «Правоведение», «экономическое право»

        Вопросы, определяющие знание государственного, судебного устройства Республики Беларусь, органов власти, наиболее важных событий в жизни белорусского общества, понимание терминов «право», «обязанности», «правовая ответственность», «толерантность», «суверенитет» (например: К каким последствиям могут приводить ошибки юриста? Что Вы можете сказать об основных этапах становления белорусской государственности? Когда была провозглашена Республика Беларусь как независимое государство? Какие государственные органы власти определяют законодательство Республики Беларусь? Назовите выдающихся общественно-политических деятелей белорусской земли и современной Республики Беларусь. Что такое права человека? На какие группы их можно подразделить? Какую функцию выполняют выборы в государстве? и др.)

     

      БУДЬ В КУРСЕ! (о чем могут спросить на собеседовании)

    БУДУЩИХ ЖУРНАЛИСТОВ

        - периодических изданиях, выходящих в Беларуси;

        - телеканалах и телепередачах;

        - культуре и истории Беларуси;

        - исторических событиях в белорусской истории.

    БУДУЩИХ ДИПЛОМАТОВ

        - государственном, судебном устройстве Беларуси;

        - работе органов власти;

        - о понимании терминов «право», «толерантность», «суверенитет»;

        - международных организациях;

        - в каких странах прошли или идут президентские выборы.

    БУДУЩИХ ТАМОЖЕННИКОВ

        - том, каково главное предназначение таможни в нашем государстве;

        - в чем состоит различие между таможенной службой и службой в вооруженных силах;

        - как различаются понятия «профессиональная этика» и «служебная дисциплина».

    БУДУЩИХ ПРАВОВЕДОВ

        - государственном, судебном устройстве Беларуси;

        - работе органов власти;

        - к каким последствия могут приводить ошибки юриста;

        - каковы основные этапы становления белорусской государственности;

        - когда была провозглашена Республика Беларусь как независимое государство;

        - что такое права человека;

        - какую функцию выполняют выборы в государстве

    ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ
    на репетиционное тестирование:

    1. Оплату произвести  в  ЦБУ  №724 ОАО «АСБ Беларусбанк», в г.п. Хотимске Код 561.

    Для осуществления платежа необходимо указать:

    1.1 серию и номер документа, удостоверяющего личность, абитуриента (в случае отсутствия, необходимо указывать реквизиты документа, удостоверяющего личность плательщика (одного из родителей).

    1.2 стоимость тестирования  за каждый учебный предмет уточняется заранее.

    2. По времени и адресу, полученному при регистрации, явиться в пункт тестирования.

     

     

     

     

     

    Начало формы

    ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ БЛАНКА ОТВЕТОВ

    Информацию в бланк ответов записывать только в специально определенные поля черными гелевыми чернилами. Каждое поле заполнять, начиная с первой позиции. Незаполненные клеточки поля остаются свободными. и буквы вписывать в соответствии с образцами написания символов, расположенными в верхней части бланка ответов (рис. 1), не допуская случайных пометок, клякс. 

    Рис. 1

    Бланк ответов состоит из области регистрации и области ответов.В области регистрации бланка ответов (рис. 2) расположены:

    Рис. 2

    Поля, заполняемые абитуриентом по указанию ответственного организатора в аудитории:

    Код пункта тестирования:
    указать код пункта тестирования в соответствии
    с кодировкой РИКЗ

    Например: 101 - БНТУ

    Корпус:
    указать номер корпуса пункта тестирования,
    в котором абитуриент проходит централизованное тестирование

    Номер корпуса учреждения образования,
    в котором абитуриент проходит централизованное тестирование (1, 2 и т. д.)

    Номер аудитории:
    указать номер аудитории пункта тестирования,
    в которой абитуриент проходит централизованное тестирование

    Номер аудитории,
    в которой абитуриент проходит централизованное тестирование (45, 3а и т. д.)

     

    Предмет

    Код предмета

    Сокращенное название предмета на русском языке

    Сокращенное название предмета на белорусском языке

    Русский язык

    01

    РУС

    -

    Белорусский язык

    02

    -

    БЕЛ

    Физика

    03

    ФИЗ

    ФIЗ

    Математика

    04

    МАТ

    МАТ

    Химия

    05

    ХИМ

    ХIМ

    Биология

    06

    БИО

    БIЯ

    Английский язык

    07

    АНГ

    АНГ

    Немецкий язык

    08

    НЕМ

    НЯМ

    Испанский язык

    09

    ИСП

    ICП

    Французский язык

    10

    ФРА

    ФРА

    История Беларуси

    11

    ИСТ

    ГIС

    Обществоведение

    12

    ОБЩ

    ГРА

    География

    13

    ГЕО

    ГЕА

    Всемирная история новейшего времени

    14

    ВИС

    СГI

    Поля, заполняемые абитуриентом самостоятельно:

    Фамилия, Имя, Отчество

    указывается информация из документа, удостоверяющего личность (паспорт или вид на жительство в Республике Беларусь, или удостоверение беженца, или справка, выдаваемая в случае утраты (хищения) документа, удостоверяющего личность)

    Серия

    указывается серия документа, удостоверяющего личность (паспорт или вид на жительство в Республике Беларусь, или удостоверение беженца, или справка, выдаваемая в случае утраты (хищения) документа, удостоверяющего личность)

    Номер

    указывается номер документа, удостоверяющего личность (паспорт или вид на жительство в Республике Беларусь, или удостоверение беженца, или справка, выдаваемая в случае утраты (хищения) документа, удостоверяющего личность)

    Дата

    указывается дата проведения централизованного тестирования

    Подпись

    абитуриент ставит свою подпись

    Подпись абитуриента на бланке ответов не должна выходить за линии ограничительной рамки.

    В случае неверного заполнения области регистрации неверные данные аннулируются путем перечеркивания, и после чего записываются верные данные (рис. 3).


    Рис. 3

    Область ответов состоит из части А и части В.

    Область ответов части А включает два поля:

    Поле I (рис. 4) – горизонтальный ряд номеров тестовых заданий, под каждым номером которых расположены вертикальные столбики из пяти клеточек для обозначения меткой выбранного ответа.

    Рис. 4

    Образец метки (крестик) приведен в бланке ответов. Линии метки не должны быть толстыми. Если стержень ручки оставляет слишком жирную линию, вместо крестика нужно провести только одну диагональ клеточки (любую). Запрещено исправлять метку графическим способом (заштриховывать) или замазывать корректирующей жидкостью.

    Для внесения ответа абитуриент под номером тестового задания должен поставить метку в ту клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного им варианта ответа.

    Поле II (рис. 5)– область отмены ошибочных меток.

    Рис. 5

    В одном тестовом задании можно отменить несколько ошибочных меток. Всего можно отменить не более шести ошибочных меток. Для отмены ошибочного и указания верного ответа необходимо:

    1. Указать номер тестового задания (см. рис. 5, сноска 1) и номер ошибочно выбранного варианта ответа (рис. 5, сноска 2).
    2. Поставить метку в нужной клеточке столбика тестового задания (см. рис. 4, сноска 1).

    Область ответов части В также включает два поля.

    Поле I (рис. 6)– поле для записи кратких ответов на задания.

    Ответы на задания части В необходимо записывать справа от номера тестового задания.

    Ответ в этой части дается только в краткой форме (слово, словосочетание или целое число). Каждую цифру, букву или знак минус (если число отрицательное) записывают в отдельную клеточку.

    Если в условии педагогического теста допускается ответ, состоящий из двух слов, то его записывают слитно, без дефиса, пробела или другого разделительного знака. Если в таком слове окажется букв больше, чем клеточек в поле ответа, то вторую часть слова следует писать более убористо (не соблюдая попадания букв в клеточки, чтобы слово вместилось полностью).

    Ответ (слово или словосочетание) дается в форме (род, число, падеж), определяемой условием тестового задания, и на языке, избранном для сдачи экзамена. Орфографические ошибки в ответе недопустимы.

    Если числовой ответ получается в виде дроби, то дробь следует округлить до целого числа по правилам математического округления.

    Каждый символ химического элемента, индекс и скобки в формуле вещества необходимо вносить в отдельную клеточку, верхний и нижний индексы должны быть такого же размера, как и символы химических элементов. Для написания символов химических элементов следует использовать только заглавные буквы.

    Недопустимо записывать ответ в виде математической формулы или выражения, указывать названия единиц измерения (градусы, проценты, метры, тонны), давать словесные заголовки или комментарии к числу.

    Поле II (рис. 7)– область замены ошибочных ответов на задания.

    Для отмены ошибочного и указания верного ответа необходимо указать номер неверно выполненного тестового задания (рис. 7, сноска 1) и записать правильный ответ (рис. 7, сноска 2). Отменить можно не более двух ошибочных ответов.

    Претензии к результатам централизованного тестирования по причине нарушения абитуриентом порядка заполнения бланка ответов не рассматриваются.