Суббота
27.04.2024
02:57
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Государственное учреждение образования "Берёзковская средняя школа"

    Факторы, препятствующие возникновению

    суицидального поведения у подростков

     Антисуицидальные факторы личности - это сформированные положительные жизненные установки, жизненная позиция, комплекс личностных факторов и психологические особенности человека, а  также душевные переживания, препятствующие осуществлению  суицидальных намерений. К ним относятся:

    -  эмоциональная привязанность к значимым родным и близким;

    -  выраженное чувство долга, обязательность;

    -  концентрация внимания на состоянии собственного здоровья, боязнь причинения себе физического ущерба;

    -  учет общественного мнения и избегание осуждения со стороны окружающих, представления о позорности самоубийства и неприятие (осуждение) суицидальных моделей поведения;

    -  убеждения о неиспользованных жизненных возможностях;

    -  наличие жизненных, творческих, семейных и других планов, замыслов;

    -  наличие духовных, нравственных и эстетических критериев в мышлении;

    -  психологическая гибкость и адаптированность, умение компенсировать негативные личные переживания, использовать методы снятия психической напряженности.

    -  наличие актуальных жизненных ценностей, целей;

    -  проявление интереса к жизни;

    -  привязанность к родственникам, близким людям, степень значимости отношений с ними;

    -  уровень религиозности и боязнь греха самоубийства;

    -  планирование своего ближайшего будущего и перспектив жизни;

    -  негативная проекция своего внешнего вида после самоубийства.

    Чем большим количеством антисуицидальных, жизнеутверждающих факторов  обладает человек, в частности подросток, чем сильнее его «психологическая защита» и внутренняя уверенность в себе, тем прочнее его антисуицидальный барьер.

     

    Профилактика суицидов

     

    За любое суицидальное поведение ребёнка в ответе взрослые!

    Ко всем намекам на суицид следует относиться со всей серьезностью. Не может быть никаких сомнений в том, что крик о помощи нуждается в ответной реакции помогающего человека, обладающего уникальной возможностью вмешаться в кризис одиночества.

    Профилактика депрессий у подростков является важной для профилактики суицидов. В профилактике депрессий у подростков важную роль играют родители. Как только у подростка отмечается сниженное настроение, и другие признаки депрессивного состояния -  необходимо сразу же, немедленно, принять меры для того, чтобы помочь ребенку выйти из этого состояния.

    Во-первых, необходимо разговаривать с ребенком, задавать ему вопросы о его состоянии, вести беседы о будущем, строить планы. Эти беседы обязательно должны быть позитивными. Нужно «внушить» ребенку оптимистический настрой, вселить уверенность, показать, что он способен добиваться поставленных целей.  Не обвинять ребенка в «вечно недовольном виде» и «брюзгливости», лучше показать ему позитивные стороны  и ресурсы его личности. Не надо сравнивать его с другими ребятами – более успешными, бодрыми, добродушными. Эти сравнения усугубят и без того низкую самооценку подростка. Можно сравнить только подростка-сегодняшнего с подростком-вчерашним и настроить на позитивный образ подростка-завтрашнего.

    Во-вторых, заняться с ребенком новыми делами. Каждый день узнавать что-нибудь новое, делать то, что никогда раньше не делали. Внести разнообразие в обыденную жизнь. Записаться  в тренажерный зал или хотя бы завести привычку делать утреннюю гимнастику, прокладывать новые прогулочные маршруты, съездить в выходные  на увлекательную экскурсию, придумывать новые способы выполнения домашних обязанностей,  посетить кинотеатр, выставки, сделать в доме генеральную уборку. Можно завести домашнее животное – собаку, кошку, хомяка, попугаев или рыбок. Забота о беззащитном существе может мобилизовать ребенка и настроить его на позитивный лад.

    В-третьих, подростку необходимо соблюдать режим дня. Необходимо проследить за тем, чтобы он хорошо высыпался, нормально питался, достаточно времени находился на свежем воздухе, занимался подвижными видами спорта. Депрессия – психофизиологическое состояние. Необходимо поддерживать физическое состояние подростка в этот период.

    И в-четвертых, обратиться за консультацией к специалисту – психологу, психотерапевту, суицидологу.

    ТЫ  И ТВОЯ  БУДУЩАЯ  ПРОФЕССИЯ

    В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: “Кем ты хочешь стать после школы?” – старшеклассники не всегда могут ответить. А между тем проблема выбора профессии очень серьёзна. Особенно сегодня, когда наше общество вступило в рыночные отношения. От человека всё в большей степени требуются высокий профессионализм, готовность быстро приспосабливаться к новым явлениям общественной и экономической жизни. Резко возрастает интенсивность труда, требующая повышенной выносливости. Что же нужно для того, чтобы правильно сделать свой профессиональный выбор? Чтобы выбрать своё дело не методом “тыка”, а разумно, нужно для начала разобраться в своих собственных, говоря психологическим языком, установках. Во многих странах пытались и пытаются создать классификацию профессий. В нашей стране принято пользоваться классификацией профессора Е. А. Климова. Он делит все профессии на 5 основных типов: человек-природа, человек-техника, человек-человек, человек-знаковая система, человек-художественный образ.

    КАК  ВЫБРАТЬ  ВУЗ?

    Частенько будущую профессию выбирают по тому, какие предметы легче даются в школе. Например, девушка наизусть знает программную литературу и может часами рассуждать о жизни страны с примерами из истории. Скорее всего, документы она понесёт на филфак – там сдают литературу и “Человек. Общество. Государство”. И может прогадать: тот же “Ч.О.Г”, например, по-разному спросят на факультетах с философско-историческим, языковедческим или военно-общевойсковым профилем. Или, девушка несёт документы на философский, хотя понятия не имеет, “как учат на философа”.

    Если вы разрываетесь между несколькими факультетами со схожими вступительными экзаменами, не делайте выбор наобум.  Обязательно узнайте заранее, что вас ожидает. Сходите на факультет, почитайте расписание занятий – лучше для всех курсов, чтобы узнать главные для этого факультета дисциплины. Экзаменационные предметы продолжают читать чуть ли не 5 лет? Значит и на вступительных спросят по полной.

    Затеряйтесь в толпе студентов и обязательно познакомьтесь с кем-то. Ребята на пару лет старше вас с удовольствием поучат “новичков” жизни, расскажут байки об экзаменах, предметах и преподавателях.

    Спросите их мнение о преподавателях, уровне лекций. Где и как студенты проходят практику? Насколько они востребованы после учёбы? Ваше дело – восхищаться, проситься на лекции и запоминать лица будущих экзаменаторов. Это один из самых важных психологических моментов: на экзамене вы не растеряетесь, ведь для вас университетские аудитории уже не в диковинку.

    Решите, насколько важно для вашего будущего получить именно эту специальность. Например, это касается иностранных языков – вы хотите быть переводчиком? Дипломатом? Филологом? Преподавателем? Мечтаете знать язык в совершенстве? В зависимости от запросов вам предстоит выбрать как минимум из трёх вузов.

    Планируя профессиональное развитие не зацикливайтесь на единственном варианте, который сводится к поступлению в престижный вуз. Продумайте альтернативные пути достижения цели на тот случай, если основной план по какой-либо причине будет сорван. Не заблуждайтесь относительно своих шансов поступить в вожделенное учебное заведение. Как бы вы ни были умны и хорошо подготовлены к вступительным экзаменам, ваши возможности никогда не будут равны 100%, так как всегда существуют объективные факторы, способные помешать осуществлению планов.

           ЧТО ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ О ВЫБРАННОЙ ВАМИ ПРОФЕССИИ

    1.     Какое значение имеет данная профессия для общества?

    2.     Какой труд – автоматизированный, механизированный или ручной в ней используется?

    3.     Назовите объект труда, конечный результат работы.

    4.     Условия работы, режим труда.

    5.     Примерная заработная плата специалистов данной профессии.

    6.     Предполагает ли данная профессия интенсивное общение с людьми?

    7.     Существуют ли к данной профессии медицинские противопоказа-ния?

    8.     Какими личными качествами должен обладать представитель данной профессии?

    9.      Где можно её получить?

                                       Тест  “ПРОФПРИГОДНОСТЬ

    1.     Новогодняя ночь для тебя – лучшее время, чтобы:

    а) выспаться;

    б) посмотреть телевизор вместе с семьёй;

    в) оказаться в кругу друзей.

    2.     Из трёх подарков ты предпочёл бы:

    а) удочку, набор для вышивания, книгу;

    б) коньки, лыжи, велосипед;

    в) турпутёвку или билет на интересное представление.

    3.     Отправляться в путешествие лучше всего:

    а) в одиночку;

    б) с семьёй или друзьями;

    в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.

    4.     Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то:

    а) почувствовал бы полную свободу;

    б) занялся бы поиском выхода или каким-нибудь делом;

    в) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх.

    5.     В своё свободное время ты любишь:

    а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;

    б) рисовать, заниматься спортом, музыкой, шитьём или вязанием, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;

    в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, проводить время с друзьями.

    Подсчитайте количество набранных баллов: за ответ “а” – 1балл, “б” – 2балла, “в” – 3балла.

    Если вы набрали от 5 до 8 баллов – советуем подумать о профессии, где вам не придётся общаться с большим числом людей (продавец, учитель, журналист или психолог в данном случае не очень подходят). Зато исследовательская деятельность или работа в охотхозяйстве, лесничестве, зверопитомнике, специальность программиста, слесаря и токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ вполне будут приемлемы для вас, поскольку ваши ответы показывают, что вы цените тишину, покой, не любите шумных, незнакомых компаний.

    Если вы набрали от 9 до 12 очков, то считайте – вам крупно повезло. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Вы не боитесь новых знакомств и спокойно обходитесь без общения длительное время. Выбор профессий здесь практически не ограничен!

    Ну а если в вашем активе от 13 до15 очков, снова задумайтесь над выбором: стоит ли вам человеку общительному, легко вступающему в контакт, отказываться от возможности иметь интересную профессию менеджера, агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, диллера, учителя, брокера или тренера? В вас огромный потенциал энергии и сил, которых хватит для работы с большой аудиторией и коллективом коллег. Вам будет тесно в маленькой лаборатории или у конвейера, охотничьем хозяйстве или мастерской.

    ПОКАЖИ  СЕБЯ  В  ПОЛНОМ  БЛЕСКЕ  в поисках работы

     

    Компьютер для ребенка – это вред или польза?

    Компьютер-венец человеческой мысли ХХ века, на него возлагаются надежды на грядущие успехи человечества в новом тысячелетии. Как же это отражается на молодом поколении, которое и будет достигать этих успехов?

    Когда родители позволяют ребенку пользоваться компьютером, они должны учитывать следующее.

    Работа на компьютере может принести большую пользу в процессе обучения ребенка.

    В компьютере информация подается динамично, красочно, текст сочетается с картинками и графиками, используется мультипликация, происходит воздействие цветом и звуком, задействуется много ассоциативных связей. Все это положительно влияет на эмоциональную и волевую сферы психики ребенка, стимулирует подвижность высшей нервной деятельности, развивает внимание и точность. Мозг освобождается от рутинной работы, которая отнимает много времени и за счет этого творческий процесс интенсифицируется.                                                                                                                  Еще один из положительных аспектов, связанных с использованием К. в процессе обучения – это изменение отношения к своим ошибкам.                                                           На бессознательном уровне у человека существует желание избегать ошибок, а при наличии негативного опыта в прошлом, связанного с совершением ошибок, и страх перед ошибкой. Вместе с тем страх совершить ошибку парализует творчество, стремление осваивать новое. Найдя какие-то стандартные решения , ребенок перестает искать новые варианты, так как ошибки сопровождаются негативными эмоциями. В условиях общения с компьютером ошибки легко исправляются и вообще начинают выполнять свою основную положительную функцию – они не дают сбиться с правильного пути. Именно так относятся к ошибкам творчески одаренные и целеустремленные натуры. В реальности быстро провести коррекцию ошибки часто не удается, потому что последствия совершаемых ошибок проявляются через большие отрезки времени ( двойка за контрольную). Компьютер же организует быстрый контакт со своими ошибками, и в этих условиях они не несут унизительных последствий.

    Отрицательным моментом здесь является то, что, привыкнув к легкости в исправлении ошибок в работе с компьютером, ребенок может перенести эту привычку в полной мере на жизнь, и  приобретет склонность необоснованно рисковать и вести себя безответственно.

    Логические и стратегические игры, использующие национальный колорит, исторические события способствуют развитию творческих способностей, способствуют использованию стратегического и тактического мышления, знакомят с традициями различных народов и с разными культурами.

    Отрицательные аспекты.

    При игре на К. происходит настолько сильная концентрация внимания человека на действии, происходящем на экране, что развивается своеобразный транс и теряется ощущение реального времени. Возникает проблема « зависания в К.», когда ребенок по несколько часов не может оторваться от экрана. При частом повторении подобных ситуаций возникает угроза возникновения компьютерной зависимости.

    Если используются низкопробные игры, сюжеты которых включают только погони и убийства, где в роли жертв выступают люди, то может резко снизиться психологический барьер на подобные поступки. В виртуальном мире существует виртуальная ответственность. Когда подобные игры используются часто и подолгу, такое отношение к насилию становится бессознательным и может резко снизить ответственность ребенка при совершении каких-то проступков в реальном мире.

    Проблема общения.

    Для нормального психического и социального развития ребенку необходим опыт общения с людьми, это является основой понимания других людей, себя, своего места в мире и самого мира. Общение должно быть достаточно длительным и разнообразным. Общение для психики то же, что питание для тела. Все мы знаем, что для нормального развития организму нужны жиры, белки, углеводы, витамины и минералы. Психика же нуждается в общении с людьми разного пола и возраста, разных социальных групп и национальностей. Много ли калорий и витаминов получит голодный человек, посмотрев « вкусную» телепередачу?  В таком же положении оказывается психика ребенка, чьим единственным другом является компьютер.

    Медицинский аспект. При работе на К. обязательно должны соблюдаться санитарные нормы, иначе вред от К. превысит пользу. При длительной работе за К. перегрузку испытывают зрение, позвоночник, некоторые группы мышц спины, мышцы рук, происходит переутомление, а при многочасовой работе и истощение нервной системы. Для того чтобы избежать этих негативных последствий, необходимо делать 10-15 минутные перерывы каждые 45 мин. (для старшеклассников), а для младших школьников работа на К. не должна превышать 30-40 мин.

    В заключение можно сказать следующее: так же как родители заботятся о качестве и достаточном количестве питания ребенка, им следует заботиться о качестве и количестве потребляемой ребенком «компьютерной продукции»; приучить ребенка с детства к обучающим и развивающим играм, не допускать использование низкопробных игр и следить за временем, которое ребенок проводит за К.

     

    СТОП!!! ОСТОРОЖНО, ДЕТИ!

    В наше время родителям и их несовершеннолетним детям часто приходится слышать о Декрете Президента Республики Беларусь № 18 от 24.11.2006 г. «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» (далее - Декрет). Однако не все знают и далеко не все понимают, в чем заключается сущность данного документа.

    Действие Декрета направлено на неблагополучные семьи, в которых родители не выполняют или не должным образом исполняют свои обязанности по воспитанию, содержанию и обучению детей.

    В Кодексе Республики Беларусь о браке и семье прописывается понятие «ненадлежащее воспитание и содержание детей»: «воспитание и содержание ребенка признаются ненадлежащими, если не обеспечиваются права и законные интересы ребенка, в том числе если ребенок находится социально опасном положении».

    Под социально опасным положением понимается обстановка, при которой: не удовлетворяются основные жизненные потребности ребенка (не обеспечивается безопасность, надзор и уход за ребенком, не создаются необходимые санитарно-гигиенические условия проживания и т.д.), ребенок вследствие безнадзорности совершает правонарушения и преступления, родители ведут аморальный образ жизни (чаще – злоупотребляют спиртными напитками, оставляя детей без присмотра, бродяжничают). Если в семье между родителями либо взрослыми членами семьи конфликтные взаимоотношения: постоянные ссоры, скандалы – все это отражается на детях и семья признается неблагополучной.

    Огромная работа в рамках Декрета проводится всеми учреждениями образования в отношении несовершеннолетних детей и их родителей. В школе семьи учащихся посещаются классными руководителями два раза в год (сентябрь, январь) с целью изучения условий проживания учащихся, а также своевременного выявления неблагополучия.

    Тревожным сигналом для школы является нежелание родителей открывать дверь педагогу. Если родители не пускают педагога, то следующим шагом является создание комиссии для социального расследования. В комиссию входит педагог социальный, педагог- психолог, участковый инспектор отдела внутренних дел, участковый педиатр, работник центра социального обслуживания населения, специалист ЖЭУ, сотрудник МЧС, представители с места работы родителей, соседи и т.д.

    В первую очередь комиссия выявляет проживает ли ребенок в неблагоприятных условиях. Затем выносится вопрос о ситуации в семье на заседание совета по профилактике безнадзорности и правонарушений в школе, а также в комиссию по содействию семье и школе по месту работы родителей. Если все-таки причины неблагополучия были выявлены - ребенок признается находящимся в социально опасном положении.

    Далее проводится работа с ребенком и семьей по ее реабилитации, выведению из кризиса в течение срока не менее шести месяцев. Ежедневно семья посещается с целью наблюдения за ее микроклиматом, а также обязательным является межведомственное взаимодействие с заинтересованными: родственниками, соседями, поликлиниками, ЖЭУ, центром социального обслуживания, МЧС, ОВД и т.д.

    Иногда такие семьи состоят на учете по несколько лет и улучшений не наблюдается. В таком случае комиссией по делам несовершеннолетних ребенок признается нуждающимся в государственной защите и помещается в социально-педагогический центр, или приют.

    Исходя из практики, можно отметить, что часть родителей проходят лечение от алкогольной зависимости, налаживают эмоциональный контакт с детьми, другие - продолжают злоупотреблять спиртными напитками до тех пор, пока дети не попадут в приют. Для малышей -это большой стресс, который иногда проходит через всю жизнь, а для нерадивых родителей, у которых осталась хоть капля любви к детям, -это толчок к началу новой жизни, хотя иногда бывает уже поздно.

    Хочется отметить, что отношение родителей к воспитанию несовершеннолетних зачастую остается с детьми на всю жизнь. Девочки начинают строить собственную жизнь на примере той, которая была у них перед глазами. А мальчишки подсознательно выбирают в жены девушек, напоминающих им свою мать.

    Иногда смотришь на пьяную мать, которая идет, шатаясь, с дочкой лет семи и хочется крикнуть: «Стоп: осторожно, дети!», ведь мы в ответе за наших детей и за их будущее.